Защита прав потребителей
Потребителю о защите прав в сфере предоставления финансовых услуг
- Обучение ребенка финансовой грамотности [doc, 33 КБ]
- Как не стать жертвой финансовых мошенников [docx, 18 КБ]
- На что обратить внимание при выборе банка [docx, 19 КБ]
- Рефинансирование или реструктуризация? В чем разница? [docx, 16 КБ]
- С 1 сентября 2020 года страховщики обязаны возвращать часть страховой премии при досрочном погашении кредита [docx, 17 КБ]
- Деятельность МФО. Права потребителей [doc, 35 КБ]
- Заработал внесудебный порядок признания гражданина банкротом [docx, 18 КБ]
- Жизнь в долг. Стоит ли брать кредит? [doc, 35 КБ]
- Вклады или инвестиции. Памятка потребителям финансовых услуг [doc, 32 КБ]
- Банковская карта для ребенка [docx, 22 КБ]
- Потребитель и закон. Платежные услуги. Правила платежной безопасности [docx, 17 КБ]
- О полномочиях финансового омбудсмена [docx, 18 КБ]
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей.
Мошеннические схемы и как от них защититься
Для хищения денег у граждан злоумышленники используют всё более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение. Предлагаем в удобной форме инфографики ознакомиться с распространенными мошенническими схемами, а также рекомендациями Банка России по защите от них. Читать далее >>
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области помогло потребителю вернуть денежные средства за товар
29.11.2023
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обратился житель г. Оренбурга с заявлением о защите в суде его нарушенных потребительских прав. Гражданин приобрел в интернет-магазине товар из категории «продукты питания», однако в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок решил отказаться от него. Товар был отправлен обратно продавцу, но денежные средства так и не поступили на счет потребителя. Читать далее >>
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области контролирует соблюдение законодательства о защите прав потребителей услуг связи
28.11.2023
За 9 месяцев 2023 года поступило 243 обращения по вопросам защиты прав потребителей услуг связи, что на 32 % превышает показатель 2022 года. Граждан волновали вопросы: подключения дополнительных услуг без согласия абонента; расторжения договора; необоснованного списания денежных средств со счета и осуществления перерасчета; несогласия с изменениями условий тарифных планов; качества услуг связи; несоблюдения оператором порядка перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи и др. Читать далее >>
Закон о возврате денег за путевки мобилизованным
27.11.2023
Федеральным законом от 13.06.2023 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Изменения вступили в силу 13 июня 2023 года. Читать далее >>
Об исполнении мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей за 9 месяцев 2023 года
25.11.2023
Перечень запланированных к проведению профилактических мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области за указанный период выполнен. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, их количество увеличилось в 2,9 раза (с 1250 до 3599). Читать далее >>
Центральный Банк Российской Федерации предлагает принять меры по защите потребителей
23.11.2023
Он предложил для защиты потребителей от недобросовестного поведения кредитных организаций и МФО разработать правила онлайн-продаж вкладов и кредитов (займов). Об этом говорится на сайте регулятора. Рекомендации регулятора представлены в докладе «Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)», опубликованном для общественных консультаций. Читать далее >>
Что делать, если в квартире или жилом доме перегорели электроприборы
22.11.2023
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области периодически поступают обращения граждан, у которых пострадала техника от перенапряжения в сети. Что делать, когда факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела? Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, согласно которым электроэнергия должна постоянно соответствовать федеральным стандартам. Читать далее >>
Подведены итоги в области защиты прав потребителей платных образовательных услуг за 9 месяцев 2023 года
22.11.2023
За 9 месяцев текущего года число обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в данном секторе потребительского рынка по сравнению с аналогичным периодом 2022 уменьшилось на 25 %. Оренбуржцев волновали вопросы: качества образовательных услуг; возврата денежных средств за не оказанные или некачественно оказанные услуги Читать далее >>
Подведены итоги деятельности в сфере защиты прав потребителей медицинских услуг за 9 месяцев 2023 года
21.11.2023
Число обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области по вопросам оказания платных медицинских услуг увеличилось на 62,8 % к уровню аналогичного периода прошлого года. Поводами для обращений явились следующие обстоятельства: некачественное оказание медицинских услуг; непредоставление потребителю необходимой и достоверной информации об услугах; оказание платных медицинских услуг без заключения договора Читать далее >>
ООО «Алькор и Ко» объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
21.11.2023
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступили обращения потребителей по поводу одностороннего отказа продавца ООО «Алькор и Ко» от исполнения договоров купли-продажи товаров, заключенных дистанционным способом. Из обращений следовало, что потребителями на официальном сайте продавца были заключены договоры розничной купли-продажи парфюмерной воды, и с их счетов списаны денежные средства в счет полной оплаты товара. Читать далее >>
Консультационный центр помог вернуть деньги за некачественную садовую плитку
20.11.2023
В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обратилась жительница г. Оренбурга. Женщина приобрела садовую плитку и бордюры у индивидуального предпринимателя по предоставленному образцу. Была оформлена доставка товара по указанному потребителем адресу. При получении товара обнаружено, что плитка имеет неоднородный рисунок пятнами, на лицевой стороне края садового бордюра присутствуют неровности, край бордюра зубчатый, что не соответствовало образцу, по которому потребитель выбрал товар. Читать далее >>