Наверх

Защита прав потребителей

Для жителей города Байконура

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей.

Мошеннические схемы и как от них защититься

Для хищения денег у граждан злоумышленники используют всё более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение. Предлагаем в удобной форме инфографики ознакомиться с распространенными мошенническими схемами, а также рекомендациями Банка России по защите от них. Читать далее >>


Потребитель и закон. Порядок возврата денежных средств при обнаружении недостатков в технически сложном товаре

27.11.2022

За технически сложный товар (например, автомобиль, компьютер, ноутбук, смартфон и т. д.) потребитель имеет право требовать возврата уплаченных денежных средств (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Позднее — только в определенных случаях Читать далее >>


Роспотребнадзор в 2022 году помог взыскать в пользу туристов более 100 млн рублей

23.11.2022

В Роспотребнадзор часто поступают обращения граждан с жалобами на действия туроператоров и турагентов, гостиниц и иных организаций, оказывающих услуги туристам. В 2018–2019 годах в Роспотребнадзор в среднем обращались чуть более 6 тысяч человек, недовольных своим отдыхом. В 2020 году, когда турпоток упал на 33 % по сравнению с 2019 годом и многие потребители не смогли воспользоваться приобретенными турами, Роспотребнадзор зафиксировал трехкратное увеличение количества жалоб туристов — более 17 тысяч случаев. Читать далее >>


Ремонтируем квартиру

23.11.2022

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем услуг по ремонту жилых помещений, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения». Читать далее >>


Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области помогло потребителю расторгнуть договор на оказание услуг, заключенный с ним при покупке автомобиля

21.11.2022

Гражданин обратился в суд с иском, согласно которому при заключении кредитного договора на приобретение автомобиля сотрудник финансовой организации сообщил, что без оформления договора на оказание дополнительных услуг кредит будет одобрен банком по завышенной процентной ставке. Не желая переплачивать проценты по кредиту, потребитель заключил с ООО «Автоэкспресс» опционный договор «Автоуверенность», стоимость которого составила 123 765 рублей и была включена в сумму кредита. Читать далее >>


Потребитель и закон. Гарантийный срок и срок службы

20.11.2022

Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Срок службы товара — период гарантированной производителем исправности и работоспособности товара. Читать далее >>


Суд удовлетворил требования потребителя

18.11.2022

Центральным районным судом г. Оренбурга удовлетворен иск потребителя Ф. к ООО «Домашний интерьер» о защите прав потребителя. Поводом для обращения в суд послужило нарушение продавцом установленного договором срока передачи предварительно оплаченного кухонного гарнитура стоимостью 196 164 руб. Читать далее >>


Итоги рассмотрения обращений граждан в сфере торговли автомобилями и оказания услуг по их коммерческому ремонту и обслуживанию за 9 месяцев 2022 года

17.11.2022

Как и в предыдущие 3 года, обращения на автосалоны продолжают поступать и в 2022 году. Рассмотрено 70 жалоб о навязывании дополнительных услуг при покупке автомобиля, введении в заблуждение при оформлении договора купли-продажи и кредитного договора, недоведении достоверной информации о товаре, в том числе о его цене, об отказе продавцов в удовлетворении требований о расторжении договора купли-продажи автомобиля в связи с выявлением в них недостатков, о некачественном гарантийном ремонте и коммерческом ремонте, о включении в договоры условий, ущемляющих их права и другие. Читать далее >>


Итоги участия Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в реализации региональной программы по повышению финансовой грамотности населения за 9 месяцев 2022 года

16.11.2022

В целях реализации региональной Программы «Повышение финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2021–2023 годы», утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.08.2021 № 735-пп, Управлением разработан соответствующий план. Читать далее >>


Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области за 9 месяцев 2022 года проведена работа, направленная на защиту прав потребителей туристских услуг

15.11.2022

В 2022 году число обращений на сферу туризма снизилось в связи со стабилизацией обстановки по распространению новой коронавирусной инфекции. Поступившие жалобы касались: отказа в возврате уплаченных денежных средств за несостоявшиеся туры как по инициативе исполнителя (туроператора), так и граждан (89 %); некачественного оказания услуг (7%); непредоставления информации об исполнителе (2 %); отказа в оформлении договора оказания туристских услуг (2 %). Читать далее >>


Начала работу горячая линия по услугам такси и каршеринга

14.11.2022

С 14 по 25 ноября в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» будет работать тематическая горячая линия по услугам такси и каршеринга (прокат и аренда автомобилей). Читать далее >>